Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть. Сообщение, ник, аватар должны быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. Максимальная размер аватара 200px по большей стороне и объемом не более 50 kb. Напоминаю, что архив сообщений лежит здесь http://bratsk.forum24.ru/?0-20
Сколько же их было на нашей Ангаре? По крайней мере приплюсуем ещё два -"Максим Горький" и "ХХ МЮД" (кто-нибудь расшифрует?). http://ivanovo1945.ru/bio/g071.html http://pressa.irk.ru/kopeika/2007/20/008001.html (Как размер шрифта увеличить? Помогите!) Фотографии "наших" пароходов непросто найти - много "однофамильцев",так сказать.Будем искать...
Отправлено: 30.01.14 01:48. Заголовок: Павел пишет: Ох,и ..
Павел пишет:
цитата:
Ох,и тарахтит,старичок!
Согласна ,я на Метеоре из Иркутска до Листвянки однажды проехалась.В салоне нас было 4 человека и буфет.В свободной продаже были конфеты белочка и Кара-кум. Дорого ...
Сообщение: 2458
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр Сибирь
Рейтинг:
0
Отправлено: 24.03.15 13:01. Заголовок: Павел пишет: Серый,..
Павел пишет:
цитата:
Серый,чёт сейчас только вспомнил,ты ж моряк! В сингапуры какие-нить ходил? Или.. слово-то,это.. каботаж?!
Ну , да , моряк - главный старшина так то. С учебки во Владике нас - салаг на огромном "Советском Союзе" (вроде до войны "Адольф Гитлер" был) передислоцировали в Петропавловск - Камчатский. Ну, всё как положено - море, Тихий океан, шторм приличный, волны под метров 15, не то, что в Братском море. Больше походов не было :-( ."Микрофонщики" наши ходили перед ДМБ, а я на "автоматике" сидел, не нужен был, ну зато заработал "отпуск" , когда первые Шаттлы запускали. "Советский Союз" в порту Петропавловска-Камчатского
Про "Адольфа Гитлера" - легенда оказывается: Из статьи А.Борисенко Легенды и правда «Советского Союза» Одни «знатоки» рассказывали, что первоначально судно было столь огромным, что не могло развернуться в бухте Золотой Рог и его пришлось чуть ли не наполовину обрезать, другие утверждали, что первоначально судно называлось «Адольф Гитлер» (по другой версии – «Великая Германия») и якобы по этой причине немцы поклялись утопить его при первом удобном случае. Механизм появления последней легенды в принципе понятен. В октябре 1955 года (за полтора года до появления «Советского Союза» во Владивостоке) на рейде Севастополя взорвался и затонул, унеся с собой в пучину более 600 человек, линкор «Новороссийск». Он также был получен по репарациям, входил прежде в итальянский ВМФ и назывался «Джулио Чезаре». По стране немедленно поползли слухи (они, кстати, гуляют до сих пор) о том, что «Новороссийск» взорвали мстительные итальянские боевые пловцы, которые, к слову сказать, по праву считались лучшими в мире. А потому многие дальневосточники были убеждены, что «Советский Союз» специально «сховали» на самый дальний бассейн - подальше от мстительных «фрицев».
Где ж в водохранилище такое дерево сохранилось? Почему не сгнило,не упало? Почитай полвека простояло! Хотя,быть может,это редкий вид корабельного дуба? С годами в воде,только крепчает.
Скопирую сюда, а то мало ли.. "Ангара – река судоходная, ходили паровые пароходы «Бурят», двухпалубные «Карл Маркс» и «Фридрих Энгельс», однопалубная «Советская Бессарабия». Грузовые баржи толкали и на тросах тянули суда «Ушаков», «Нахимов» и другие. Колеса, вращающиеся с лопастями, далеко их слышно «Шлеп, шлеп, шлеп», гудки дают, дым валит из высоких труб. Подплывают к Михайловской пристани, разворачиваются и снизу против течения пристают к причалу. Капитан в рупор командует матросами: «Отдать концы», матросы суетятся: «Травить концы». В переговорную трубку дает команды кочегарам: «Добавить, убавить пару», команда «Стоп! Трап спустить». Народ сходит на берег. Все повторяется у каждой пристани. Постоянно сопровождали пароходы неполадки, то доски лопнут, или на мель сядет, бывало, и мощности не хватало на быстрых участках реки. Отплывали вниз, набирали пару и снова вверх. Долго черпали от Братска, против быстрого течения Ангары до Иркутска. Обходили острова и протоки. По руслу всей ангары стояли бакены, обозначающие мели, перекаты, шиверы, протоки начала островов. Бакенщики осуществляли тяжелую работу каждый день. На ночь зажигали керосиновые фонари, обозначающие опасность. Со временем бакены стали работать на электрических батареях, где электролампами заменили керосинки.
Братское водохранилище наполнялось. Плавали щепки, доски, бревна, старые срубы, повсюду были стволы затопленных деревьев. Обходя эти препятствия, пароходам приходилось маневрировать. Устанавливались буи: белые, красные, на которых стояли электролампы с фотореле.
Первая пристань Усть-Уды находилась на западном побережье, напротив ул. 50 лет Октября. Причалом была крытая баржа – склад со шкипером. Пассажирские суда подходили к ней, там же был и магазин, перевалочные склады с продовольственными и промышленными товарами для Усть-Удинского райпотребсоюза. К этой пристани впервые пришел небольшой теплоход на подводных крыльях «Ракета».
Появились самоходные теплоходы (баржи) СТ 43, 44, 45, 46, 47, 48. ушли в историю паровые пароходы. Дебаркадером в Иркутске стал «Карл Маркс». Пристань «Усть-Уда» перенесли в Каткон. Из Иркутска в Братск стало ходить пассажирское комфортабельное судно – теплоход «Сибирь». Команду возглавлял наш земляк Тирских Владимир, одним из матросов был устьудинец Валерий Антонов.
Причал обустраивали, поставили дебаркадер, в котором находилась столовая, в народе называли поплавком. К нему же подчаливали теплоходы на подводных крыльях «Метеор». Недалеко от поплавка находилась заправка для теплохода «Сибирь». Она заходила в каждый населенный пункт. На причале собиралось всегда очень много народу, особенно мужского пола. Прибегала местная детвора полюбоваться красотою белоцветной «Сибири». В конце семидесятых годов прошлого века она сгорит при ремонте в доке.
Обслуживание пассажиров ежедневно будут осуществлять три теплохода на подводных крыльях «Метеор». На «Метеоре» под номером 224 сменным капитаном был Оленников Сергей Викторович из Усть-Уды, а до этого много лет капитанил на ОТ-807.
На море каждый день можно было видеть суда различного проекта – восемьсотсильные толкачи озерного типа (ОТ), теплоход проекта 376 (Жучок), катер «Колос» (П-63), килевые катера «Ярославец», в народе называемые коромыслом, нефтеналивные танкеры, баржи с гравием, лесом, углем, плоты по нескольку десятков метров, маломерные суда с подвесными моторами ЗИФ, «Москва» 10, 12; «Ветерок» 8, 10; «Вихр» 25, 30; «Нептун»; Лодки, сделанные из елового теса со стационарными моторами Л-3, Л-6; боты и баркасы; дюрале-алюминиевые лодки – «Казанка», «Обь», «Воронеж», «Прогресс». Берега у населенных пунктов, особенно Аносово, Подволочное, Карда, были завалены лодками. Много лет бороздили воды Братского водохранилища капитаны – ветераны Подкосов Валентин Иванович, Роднин Николай Иннокентьевич, Ведерников Алексей Николаевич, Тирских Гавриил Маркелович, Панов Евгений Николаевич (капитан-наставник) Рыков Иван Федорович, Ярцев Борис Петрович, Степанов Евгений Викторович, Вязьмин Геннадий Александрович, Суринов Валерий Анатольевич, Коновалов Михаил Константинович, Распутин Василий Федорович. Воды Братского водохранилища работали на людей, на народное хозяйство. Наступило время, когда в неделю один, два судна проплывут мимо Усть-Уды, маломерных судов стало единицы, берега опустели. Нет шума лодочных моторов, не слышны разговоры рыбаков по морю. Водный путь почти утратил свое былое значение.
В.А. ТОЛСТОУХОВ Автор: Усть-Удинские Вести на 7:00
Сообщение: 2612
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр Сибирь
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.02.16 16:02. Заголовок: Задачка не из прост..
Задачка не из простых. Я бы сказал - архисложная. Все , надеюсь, знают Humus-а, вот он "свинью" и подложил , точнее - целый пароход: "Сопроводиловка": Автор не установлен, Место съемки не установлено, Не позднее 1917, р. Ангара, Цифровая коллекция Humus`а Для увеличения - два клика источник копии http://irkipedia.ru/guide/picture.php?/1285
Сообщение: 2704
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр Сибирь
Рейтинг:
0
Отправлено: 09.06.16 15:58. Заголовок: Мы и на Кубу "х..
Мы и на Кубу "ходили" когда-то (1964г) . Стырил с сайта продаж у cootsimagery-deluxe (ох, чую - найдут меня ) Придётся срочно 20 баксов "рожать"
Однако! Второе фото говорит нам , что год - 1962, судно - "Братск", курс - Куба, а на борту - две ракеты!!! Стырил там же у historicimages-store (они в музее чтоль фотали?)
Ну тогда понятно,почему фото этого судна столь популярны (все любят Братск ). Потому дам и третью фотку от newspaperphotographs с того же сайта ( теперь точно посодют ) Судно "Братск", но и "Ленинград", вряд ли "Калининград" (по приписке что-ль?) Фото от postcardsworld
Решил перечитать ветку и - на тебе. Не зря Павел у нас "Огни Ангары" от корки до корки заштудировал. Вот его "находочка":
Значит был этот "Братск" на Кубе!!! Будем искать его историю.
Сообщение: 2707
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр Сибирь
Рейтинг:
0
Отправлено: 10.06.16 16:53. Заголовок: Ещё немного информа..
Ещё немного информации отсюда: "Поставки военно-морской техники Кубе начались в первые месяцы 1962 г. они были вызваны попытками контрреволюционеров высадить десант и угрозой, исходящей от ВМС США. Кубинскому флоту были переданы 6 малых противолодочных кораблей пр.122Б (по классификации НАТО - KRONDSHTADT) и 12 торпедных катеров пр.183. Естественно, что в этом участвовал советский торговый флот, перевозка боевых катеров и кораблей осуществлялась из Мурманска, было задействовано шесть сухогрузов.
«Тбилиси» вышел из Мурманска 18 декабря 1961г., на борту 4 торпедных катера и 1 МПК на буксире. Пришел в Гавану 17 января.
«Льгов» вышел из Мурманска 7 января. На буксире 1 МПК. Пришел в Гавану 9 февраля.
«Братск» вышел из Мурманска 22 января. На буксире 1 МПК. Пришел в Гавану 12 февраля.
«Балтийск» вышел из Мурманска 2 февраля. На буксире 1 МПК. Пришел в Гавану 26 февраля.
«Колхозник» вышел из Мурманска 1 февраля, на борту 4 торпедных катера и 1 МПК на буксире. Пришел в Гавану 1 марта.
«Сталинабад» вышел из Мурманска 27 февраля, на борту 4 торпедных катера и 1 МПК на буксире. Пришел в Гавану в конце марта.
Сообщение: 2712
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр Сибирь
Рейтинг:
0
Отправлено: 23.06.16 06:32. Заголовок: Один из них ( скоре..
Один из них ( скорее всего -"К.М.") был найден Александром М. - дебаркадером в Иркутске. Вот на фото он вначале целый, на второй - уже реконструированный: Источник вот Один из комментов оттуда же:"Вячеслав Чукмасов Собственно говоря в советское время на Ангаре были только эти 5 водоизмещающих пассажирских кораблей. Судьба 3 из них мне известна. Шмидт стоял как плавучая гостиница в Ангарске до 70-х, Сибирь затонула в 30 км от Братска, Энгельс списали в 1969 и порезали. ЧТо с Бессарабией и Марксом не в курсе. Ну методом научного тыка выясняем что дебаркадером стоял Маркс." Фото от Хельмута Мюнцлера взято у HUMUS http://humus.livejournal.com/4248681.html Ещё фото целого, даже дым из трубы - для отопления? отсюда фото от Ася ,дата съёмки - июль 1966
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет