Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть. Сообщение, ник, аватар должны быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. Максимальная размер аватара 200px по большей стороне и объемом не более 50 kb. Напоминаю, что архив сообщений лежит здесь http://bratsk.forum24.ru/?0-20
Отправлено: 19.06.11 13:28. Заголовок: на карте 67года, в у..
на карте 67года, в устье река Шаманка нашел деревню матера , очень интересно...есть информация какая-нибудь?? Также интерисуют Анчериково и Усть-Вихорева. Увеличить
Сообщение: 869
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.06.11 15:06. Заголовок: RSB , в ветке форума..
RSB , в ветке форума "Моя любимая фотка" есть подфорум "История города в фотографиях", где уже "исписано" 7 томов по истории города, там многие вопросы уже многократно обсуждались, настоятельно рекомендую перечитать, хотя это уже непросто... По картам - если "до затопления" интересует, то легче всего посмотреть здесь http://abratsk.ru/main.php?r=10&key=4, ну или здесь http://www.bratsk.xost.ru/index/maps/maps.htm
Отправлено: 20.06.11 06:30. Заголовок: Конкретно по обознач..
Конкретно по обозначенным тобой нас. пунктам ни чего нет. Матера, ну да Матера, но у Распутина это собирательный образ, а не конкретная деревня. Его Матера даже на острове размещалась, а настоящая на берегу.
До 14 января 1965 года в подчинении Порожского поселкового совета были посёлки Порожский, Дунайка, Тарма, Средне-Еланск и Ново-Долоново.
Понятно что Дунайка наверно был поселочком лесозаготовителей, а вот помните или нет его. У меня дача была на Коврижке немного дальше свинарника вот тут http://www.wikimapia.org/#lat=56.0735415&lon=101.7388541&z=18&l=1&m=b участок взяли в 1968г, там росли березы и их мелкая поросль и дач на Дунайке еще не было, я был маленький и туда не ездили, вот может кно нибудь видел что там было ?
Ага, вот, нашел Старо-Дунайский
Но он указан в зоне затопления, но опять же сия схема весьма условна, ЖД в старый братск неправильно, и п.Порожский тоже обозначен как затопляемый.
Сообщение: 1253
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр
Рейтинг:
0
Отправлено: 19.03.12 11:43. Заголовок: У моих родителей да..
У моих родителей дача была как раз на Дунайке, разрабатывали тайгу, пилили сосенки, потом корчевали пеньки, где-то в году 72-74, первые годы ходили туда на моторке. Было ли там селение - очень сильно сомневаюсь, может правда до затопления были дома лесозаготовителей где-нибудь в глубине залива, т.к. в начале ничего не было точно - мимо ходили от мыса до дачи. http://www.wikimapia.org/#lat=55.9193858&lon=101.5914962&z=15&l=1&m=b
Про Среднюю Еланку я рассказывал - был там неоднократно по Бразовским путёвкам, лазил лично по развалинам старого селения, в одном из домов была большая каменная печь - видимо хлеб пекли, или не знаю для чего ещё - больше обычной, видел изгороди, собирали даже черёмуху в этих старых двориках - больше нигде не росла. Рядом - ельник густой, видимо отсюда и название.
А - одна семья там жила - типа директора базы, не в домике, а в настоящей избе с хозяйством.
Отправлено: 14.10.12 17:27. Заголовок: Давно была мысль сго..
Давно была мысль сгонять в Черноголовку,в музей Боевого Братства.Но всё как-то.. И тут Серый выложил ролик и сподвиг т.с.
В музее к стенке прибит интересный артефакт: "Карта СССР перед ВОВ" И никаких других,как водится,по периметру,исходников. Карта висит под стеклом.Мостился,мостился,чтобы блик от вспышки ушёл "в молоко" (поза -с боку и с низу)
Стрелки какие-то подле Братска?) Мамырь;Б.Мамырь,а когда же в Заярск переделали?
Заинтересовали деревни,что по Ангаре,ниже от Братска.Навскидку нашёл про Воробьёво.
Да,карта интересная. Полный размер (кликабельно) Не понял только ,чем дорога Братск-Чуна их заинтересовала, вроде известная вещь ,даже для веломанов, вот Николаевский завод - Чуна (южная) у blin-a - это загадка. Там значки "разв" даже на совр. карте по тайге встречаются.
Сообщение: 2826
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр Сибирь
Рейтинг:
0
Отправлено: 08.10.16 15:26. Заголовок: По "погосту"..
По "погосту" возможны два варианта. Более старое - это что-то типа "райцентра" с прилегающим районом. ( отменили в 1775г) Но позже по Википедии :"Поскольку после распространения христианства на погостах были построены церкви, со временем слово стало обозначать село — деревню с приходской церковью и кладбищем при ней". Так как карта у нас немного позже даты отмены устаревшего терр. деления на погосты, то вполне возможно - в Кежме была и церковь , ну и кладбище при ней. (помним же байки про плав. гробы :-))
Так то название Кежма очень часто встречается, помню у копателей видел фото церкви в Кежме, но в какой , наверно всё ж той, что ниже У.И., но не факт. Найти не смог, но было 100%
Отправлено: 08.10.16 15:58. Заголовок: Серый пишет: Так то..
Серый пишет:
цитата:
Так то название Кежма очень часто встречается, помню у копателей видел фото церкви в Кежме, но в какой , наверно всё ж той, что ниже У.И., но не факт. Найти не смог, но было 100%
Да,было.. Но та Кежма не на Ангаре,а на Верх.Тунгуске
И Чичагов в авторы карты годится. Равно.как,и Мессершмидт(не путать с Ме-109)
Первая «Чертежная роспись» водного пути по Ангаре с указанием основных притоков и порогов сделана П.Головиным. Затем, в 1667 г. Ангара была изображена на составленном П.Годуновым «Чертеже всей Сибири», а в 1698 г. — на выполненном С. Ремезовым «Чертеже всей Сибири» и в «Чертежной книге» — первом сибирском географическом атласе. Научное изучение Ангары началось с первой половины XVIII в. Геодезистом П.Чичаговым в 1725 — 1730 гг., выполнена первая инструментальная съемка Ангары. Первое научное описание реки дала правительственная экспедиция Д.Мессершмидта, работавшая в Сибири в течение 1720-1727 гг. Большое значение для изучения Ангары имели исследования И.Гмелина, С.Крашенинникова, Г.Миллера. В конце XVIII в. было опубликовано описание Прибайкалья, сделанное академиком П.Палласом.
Глянул,Мессершмидт Данил Григорич,-не годится. Судя по всему,выше притока Илима,не поднялся. Ушёл на Лену.
blin,такую ценность надо сразу людЯм показывать! 1962г. -вызывает сумления.. Как известно,Летом 61-го уже было открыто движ. по б.эстакаде.На выносе ж/д Моргудон-Видим.
Видимо,пока атлас до издания добрёл.. уже и указаный отрезок ж/д,что на карте, скорее всего уже затопило.
Отправлено: 30.10.17 20:17. Заголовок: Как давно уже выклад..
Как давно уже выкладывал свой атлас СССР. Две карты рядом.. для пущей информативности. Кусок автодороги Видим-У-Кут,видимо,использовали лохматых времён -Илимский тракт.
Даже Екатерининский тракт: "Деревня Каймоново была построена при Екатерине второй. В то же время был построен и мост, останки которого сохранились до нашего времени. До революции деревня состояла из одной улицы, которая называлась Охотников, потому что на ней жило много охотников. Она тянулась вдоль реки Видим. Рядом с этой улицей шла дорога, которая называлась Екатерининский тракт. Он тянулся от Заярска до Усть-Кута. Тракт проходил через поляны, где сейчас находится посёлок Чистополянский, и выходил на пашню, где сеяли хлеб. За лето в Заярск возили теплоходами товар, который складывали на склады, а зимой из деревень приезжали люди с повозками и нанимались везти груз до Усть-Кута за определённую сумму денег. Груз увозили, а сами возвращались. Жители деревни занимались хозяйством, а осенью били белок и других пушных животных, и сдавали в город за деньги. В деревню ссылали людей, которые шли против царя. Дома переходили из поколения в поколение в, основном, оставались дома у младших братьев и сестёр, а старшие уезжали в другие деревни или строились рядом. В 1930 году началось строительство нового тракта Ангаро-Ленского, который заменил Екатерининский, и закончилось в 1937 году. Его строили заключённые. В 1935 году проехал по дороге первый трактор. После эксплуатации тракта в 1937 году пошли машины. Дети учились до 4-го класса в Братске. Деревня относилась к братскому району. Свадьбы проводились в церквях и крестили там же. Во время свадьбы заводили книгу, где писали о помолвке, туда же год и рождение детей, но книгу на руки не давали. Люди жили без паспорта. Железную дорогу стали строить после войны в 1945 году. Первые поезда пошли по ней в 1952 году. Леспромхозы начали строить в 1964 году. Первый леспромхоз - Миндейский."
От Аталанки по пр.берегу Ангары на старых картах дорога вверх(Север) идёт.
Наверное,такая же ситуация и с атласом ж/д.. в 52-м составили. В 62-м -в тираж.
Тракты, тракты... Карт в инете сейчас мульон, а вот инфы маловато. Вот "лазил" тут - интересное: Цитата:" Воровская дорожка
Кроме Екатерининского и Московского трактов существовала еще одна протореная дорога, ведущая из европейской части России до Дальнего Востока - это так называемая "Большая Воровская дорожка", идущая через Каменный пояс, Западную и Восточную Сибирь, каторги Акатуя, Кары, Нерчинские серебрянные рудники. Пользовались этой дорогой те кто не мог двигаться гос. коммуникациями - беглые. Проходила дорога параллельно Московскому тракту. Шло стока народу, что она не успевала зарастать травой. От Усолья она пролегала километрах в 20 в юго-западном направлении и пересекала дороги Тельма - Зверево, Усолье - Ершовка, Мальта - Могой.""
Не рядом с нами , конечно, и уже всё наверно заросло напрочь, ведь 100 лет уже после революции минуло...
Отправлено: 13.02.18 06:27. Заголовок: Карта на просторах п..
Карта на просторах попалась. С полезными ископаемыми. Слепил.. Как-то совсем бедновато. Только чёрные треугольнички руды. Про золото ведь сказывали. И ни тебе "склада земледельческих орудий и машин". Метеостанции -тоже нет. Ну церковь-то была! По времени карта легко бьётся. Строится ж/д обход Байкала.
Отправлено: 14.02.18 16:35. Заголовок: Серый пишет: Что за..
Серый пишет:
цитата:
Что за "Илимский завод"?? И что за линия от Томска до Абогатуя - старый тракт
Может трассировка будущей ж/д?
Глянул,нет,Абайгатуй в стороне от ж/д.Рудник там: " Месторождение флюорита разрабатывалось с 1914 года подземным способом. Сегодня рудник Абагайтуй входит с состав ОАО "Калангуйский плвикошпатовый ГОК". Добыча флюорита не ведется. Может присадки для плавки какие-нить.. Бутин поставлял. Он как раз с этих краёв.
Сообщение: 3222
Зарегистрирован: 06.03.08
Откуда: Россия, Братск центр Сибирь
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.02.18 15:30. Заголовок: По "Илимскому з..
По "Илимскому заводу"; т.к. карта из книги самого Бутина, то скорее всего и обозначил он на ней свой завод , а именно "сользавод", где-то мы его уже находили. Завод проработал 70 лет : "...Сользавод – сказано, может быть, слишком громко, потому что сам Бутин называл свое предприятие «весьма скромным» – строился в 1880–1881 годах силами рабочих Николаевского железоделательного завода и местных крестьян, которые заготовляли и подвозили на стройку лес, очищали от пней и валежника трассу будущей дороги, которая должна была связать с. Шестаково с г. Илимском, строили мосты. По зимнику успели завезти с Ангары на Илим, а оттуда – на завод различные механические части, в том числе варницу баварской системы. Все это срочно собиралось, монтировалось, приготовлялось к опробированию...."
Наложил современную карту на 1909 год. Удивительно.. труды картографов,геодезистов начала прошлого века. Почти идеально совпадают с данными GPS с орбиты нашей. Теодолит,геодезическая вышка да астролябия от О.Бендера- вот-те и ГЛОНАСС. Надо на Вики глянуть.. кусок старого тулунского тракта от 105 до 111 надела,должен сохраниться. Где-то попадалось,Димбет или Блин отмечали остатки старой тулунки. Да,что за уменьшительное -"Никольский з-д"? (Николка Романов,Николка Турбин)
Отправлено: 19.02.18 17:55. Заголовок: Да,остались остатки ..
Остатки старого тулунского тракта. из коментов: "Здесь проходила дорога, построенная в незапамятные времена и просуществовавшая до начала 60-х годов, когда началось наполнение Братского вдхр. и был затоплен Старый Братск, в который она вела. (В частности эта часть дороги идет из деревни Шаманово) Дорога до села Тулуна пролегающая по волости на 162 версты; ширина этого тракта до самой границы волости не превышает 5 или 6 саженей, ведет по крутым горам, лесам и редко по равнинам; впрочем теперь эти неудобства устранены проведением новой дороги через селение Илир, которая и получила название дороги Илирской. Расстояние станций по старой дороге простирается иногда на 45 верст."
Непосредственно на Вики старый тракт в этом месте зачем-то засекречен. Подводишь курсор к С.-В. части Ключи-Булак.. тут-то и выскочит. [url=http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.661320&lon=101.992950&z=10&m=b]http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.661320&lon=101.992950&z=10&m=b[/url]
Какое-то несоответствие.. Усть-Илимская дорога еще строится. А кусок Илимского тракта уже заливы погубили. Хотя из статьи(и раньше выкладывали). дорогу закончили в 66-м. А асфальт положили только в 73-м. Пока нет асфальтогого покрытия -дорога-"пунктиром,строится?
Кол-во заправок на отрезке Видим-Усть-Кут,впечатляет!
Отправлено: 14.03.18 11:47. Заголовок: Карта Ирк. губернии ..
Карта Ирк. губернии 1914г.
Правый берег Ангары в близ Кежмы,судя по усл. обозначениям, почти ничейный(как известная бабушка с антресолей). Только в районе бывшего монастыря("У) земля принадлежит: "единственного владения казны" Николаевский завод: -переселенцы и частники. "Тракты и просёлочные дороги" -огибают правый берег Ангары от Ирк. до острога. От Распутино отходит дублёр Илимского тракта,на случай пробок..
Отправлено: 20.03.18 22:01. Заголовок: 1901г. Что за дерев..
1901г.
Что за Хара-Мамбуру? На Тэнге аж две деревни было. Интересно через правый или левый берег Ангары островитяне общались с большой землёй? Правый по-положе будет
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет